Odessa DailyНовости

Городу необходимы парковки, стоянки, транспортные развязки, - мнение

trudyvl11

4 декабря 2010 в 17:54

Интервью с Георгием Владимировичем Хаскиным, директором научно-производственного  центра «Экономинформ»

Да, на самом деле нужен целый комплекс мероприятий, в том числе и сопутствующая инфраструктура – стоянки, развязки, парковки и т.д. Не решим этих вопросов – ничего не решим. Если брать абстрактно, у нас не такие уж плохие трассы, но там, где четыре полосы, мы пользуемся только двумя. Нужна определенная диверсификация транспорта, маршрутной системы, эффективная тарифная компенсационная политика, и еще две вещи: эффективная система управления дорожным движением и эффективная современная система диспетчерского управления. Если мы это реализуем, то имеем возможность перейти к принципиально иной системе управления городскими перевозками. В чем она заключается? Опять-таки высказываю свое личное мнение. Основная причина безобразий на наших дорогах – у нас водитель непосредственно от пассажира получает деньги. Пока эта система будет существовать, все наши попытки навести порядок будут входить в конфликт с материальной заинтересованностью водителей и перевозчиков, т.е. людей, которые за этим стоят. Пока мы этого не сломаем, будет существовать конфликтная ситуация, и бои будут проходить с переменным успехом.

В ряде городов Европы существует и  реализована (мы об этом писали еще  в 80-х годах, но, как всегда, ничего не сделали, а там сделали) любопытная система, мы ее недавно обсуждали  на серьезном международном семинаре в Харькове. В чем заключается идея? Представьте себе, в городе существует один оператор перевозок. В наших условиях это может быть управление, департамент или специально созданное коммунальное предприятие. В чем фишка? Ни одной единицы транспортных средств этот оператор не имеет. В его распоряжении находится автоматизированная система управления дорожным движением, автоматизированная система диспетчерского контроля и управления и электронная система сбора выручки, о которой мы много говорим. Этот оператор заключает договора с перевозчиками на конкурсной основе, как положено. В чем смысл договоров? Все деньги, которые платят пассажиры и которые предусмотрены в бюджете на различного рода  компенсации, поступают отнюдь не на счет перевозчика, а полностью на счет этого оператора. Договор между оператором и перевозчиком заключается на выполнение в соответствии с расписанием определенного количества рейсов автобусами определенного класса и определенного уровня комфортности. За каждый выполненный по графику рейс перевозчик получает от этого оператора – не от пассажиров, не от города – заранее оговоренную сумму. Она его устраивает – он работает, не устраивает – подыскиваем другого перевозчика. Никого не устраивает – увеличиваем сумму, тут конкурс и тендер в некотором смысле объединяются. В этих условиях перевозчику все равно, какое количество пассажиров он перевезет, к нему одно требование – четко, по графику, тем автобусом, который предусмотрен в договоре, выполнить определенное количество рейсов. Не выполняешь – теряешь деньги и к тебе применяются штрафные санкции. Больше рейсов тоже не нужно делать, дополнительных денег тебе никто не заплатит. Установили расписание, заключили договор – единственное требование: сделать необходимое количество рейсов. За эффективность этой транспортной системы, как экономическую, так и технологическую, отвечает этот единый оператор перед городской громадой.

Конкурсы также проводятся по маршрутам?
Да, но тут, кроме обычных условий конкурса, мы говорим: за работу на этом маршруте ты получишь такую-то сумму денег. Хочешь – иди.

Намного ли при этом вырастет цена проезда?
Это напрямую со стоимостью проезда никак не связано. В этих условиях стоимость проезда будет зависеть от маршрутной сети, потому что тарифная политика и маршрутная сеть очень тесно взаимосвязана, и пусть голова у оператора болит о финансовых результатах работы. Во-вторых, сколько город будет в состоянии субсидировать – и за счет средств из госбюджета, и за счет собственных средств. То есть город сможет напрямую влиять на стоимость проезда, используя собственные ресурсы. Тут понадобится лоббировать некоторые изменения в законодательство, либо ходатайствовать о пилотном проекте. Думаю, если мы будем к нему готовы, возражений не будет никаких. Наоборот, его примут на ура, потому что идея висит в воздухе и все понимают, что прямая связка «наличные деньги – водитель – пассажир» и заинтересованность перевозчика приведет к тому, что бои будут проходить с переменным успехом.

Но  для этого нужно иметь, кроме  маршрутной сети, электронную систему  сбора выручки, автоматизированную систему управления дорожным движением  и автоматизированную систему диспетчерского контроля, потому что мы должны знать, что на самом деле происходит.

Социальные гарантии – это автобусы в обычном режиме движения, - мнение
Почти половина общественного транспорта в Одессе – вне правового поля, - эксперт
Вопрос регулирования транспортных тарифов требует оперативного вмешательства
В Одессе нет организации, готовой формировать маршрутную и магистральную сеть города
Нужен ли городу скоростной трамвай?
Как совместить пожелания пассажиров и условия конкурса на маршрут?
Городу необходимы парковки, стоянки, транспортные развязки, - мнение
Эксперт: о приостановке выдачи лицензий на грузовые перевозки


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100