Интервью с Георгием Владимировичем Хаскиным, директор научно-производственного центра «Экономинформ»
Как вы считаете, цена проезда должна или не должна включаться в условия конкурса? В данном случае моя оценка ничего не значит, потому что вопрос урегулирован на законодательном уровне – нет, она не включается в условия конкурса. Конкурс по цене – это тендер, а у нас именно конкурс, и критерии другие. Существует ограничение: став победителем конкурса, человек должен заключить договор «по умолчанию» по той цене, которая существовала на момент проведения конкурса. В дальнейшем он может вносить предложения по изменению цены, если это регулируется, но автоматически заключается договор именно по цене, существовавшей на момент проведения конкурса.
Может ли являться наличие кондиционеров в автобусах условием при проведении конкурса? Вот это как раз вопрос, который входит в компетенцию города. Мы имеем право вводить этот критерий. Но существует более важный вопрос, который по действующему законодательству мы обязаны решать – не знаю как. Мы должны по каждой группе маршрутов обеспечить работу автобусов, приспособленных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями. Это, мне кажется, важнее кондиционеров. Мы пытаемся решать вопрос, но он тяжело решается даже по объективным параметрам. Хотя мы его включаем в условия конкурса. Первый объективный параметр заключается в том, что у предприятий сейчас достаточно сложные финансовые условия, частично это связано с общими инфляционными тенденциями, а частично с тем, что многие из предприятий в свое время взяли валютные кредиты и в определенный момент влипли по полной программе, и до сих пор головы поднять не могут. Второе – эти автобусы не выпускаются серийно. Они выпускаются заводами по заказам, по предварительным заявкам. А это время. Перевозчики волнуются – заявку подай, деньги серьезные выложи, конкурс выиграй… Тем не менее, в условия конкурса мы это будем включать все равно. Что касается кондиционеров, думаю, что вряд ли это войдет в требования конкурса, и вот почему. Если мы запишем такое требование и хотя бы на одном автобусе кондиционера не будет, то в лучшем случае с перевозчиком будет заключен договор только на год. «Подвижной состав не соответствует требованиям конкурса» – есть такая позиция, и если нет других претендентов, то договор может быть заключен только на год. А строить планы на год – перевозчики этого очень боятся. Но я думаю, что это условие будет включено (надеюсь) в договора, которые будут заключаться с победителями конкурса. Там ситуация на усмотрение судьи, это более мягкая система взаимоотношений, у управления транспортного комплекса будут основания требовать от перевозчиков наличия кондиционеров, но в то же время перевозчики будут знать, что, выполняя эти требования, они смогут рассчитывать на работу на маршруте в течение 3-5 лет. Я предполагаю, что вопрос по кондиционерам, так же как и по обогревательным приборам, будет решен в обязательном порядке на уровне договоров. Когда можно ожидать конкурс? Надеюсь, что в конце января – начале февраля конкурс будет проведен. Социальные гарантии – это автобусы в обычном режиме движения, - мнение Почти половина общественного транспорта в Одессе – вне правового поля, - эксперт Вопрос регулирования транспортных тарифов требует оперативного вмешательства В Одессе нет организации, готовой формировать маршрутную и магистральную сеть города Нужен ли городу скоростной трамвай? Как совместить пожелания пассажиров и условия конкурса на маршрут? Городу необходимы парковки, стоянки, транспортные развязки, - мнение Эксперт: о приостановке выдачи лицензий на грузовые перевозки