Odessa DailyНовости

Вопрос регулирования транспортных тарифов требует оперативного вмешательства

trudyvl11

4 декабря 2010 в 10:15

Интервью  с Георгием Владимировичем Хаскиным, директором научно-производственного  центра «Экономинформ».

Вопрос о тарифах в обычном режиме движения, он стоит очень остро. На сегодня действует тариф 50 копеек – это даже не смешно. Такого нет ни в одном городе Украины. В Белгороде-Днестровском плата – гривня, а в Измаиле – полторы. Перевозчики несут убытки, причем некомпенсируемые – так сложилась ситуация, что все бюджетные деньги идут в трамвайно-троллейбусное управление.

Какие маршруты в Одессе обычного режима движения?
Есть две группы. Есть маршруты, которые работают только в обычном режиме – 155, 144, 140 и еще несколько. Кроме того, на многих маршрутах предусмотрен смешанный режим, например, 150-й маршрут: в режиме маршрутного такси работает 25 автобусов, а в обычном режиме ДОЛЖНО работать 6 (как на самом деле – я уже сказал). И так по целому ряду маршрутов – и обычные, и маршрутные автобусы.

Есть  один нюанс, мы это даже в условиях конкурса отражаем. Если для маршрутных такси мы указываем только интервал движения (например, по тому же 150-му в рабочий день 225 оборотных рейсов, а по обычному – 36), то по каждому из этих рейсов мы официально указываем график движения, т.е. отправления с конечных остановок.

Вопрос тарифов будет поставлен и по другим маршрутам?
Я думаю (как эксперт, исполняющий обязанности директора департамента транспортного комплекса города), что в первом квартале этот вопрос возникнет. В свое время на комиссии, которую возглавлял Кутателадзе, я выступил и сказал, что вопрос этот встанет тогда, когда стоимость дизельного топлива достигнет 7 грн. А сейчас, кроме этого, произошел еще целый ряд ценовых изменений, начиная от стоимости самих автобусов и кончая стоимостью на коммунальные услуги и прочее. По моим предположениям, во второй половине первого квартала следующего года этот вопрос будет поднят. Какова будет официальная позиция, я сказать затрудняюсь. Вообще говоря, объективные предпосылки для этого есть…

Я вообще противник кампанейщины в этих вопросах. Мне уже приходилось говорить вашим коллегам, я хорошо сотрудничаю и дружу с нашим управлением экономики, там работают мои ученицы, там есть отдел тарифной политики, где работают очень славные, грамотные девочки – дай бог, чтоб у нас все так умели работать. Я их всегда дразню – говорю, что тарифы у нас есть, а тарифная политика отсутствует начисто. Они обижаются, но к сожалению это так, особенно это хорошо видно на транспорте.

Статья 11 Закона об автомобильном транспорте так и называется – «Тарифная политика». Предусмотрен целый ряд позиций и критериев, один из них – прозрачность. И перевозчики, и руководство города, и самое главное – люди, которые платят деньги, должны понимать, что происходит. Мы всегда стараемся это замолчать, тянем резину, потом происходит скачок. А если бы занимались этим планомерно… Один из самых главных принципов тарифной политики (он предусмотрен законом, просто там не очень понятная обычному человеку формулировка) – доходы населения должны расти быстрее, чем растут тарифы. Это избавит нас всех от негативных последствий нормальных инфляционных процессов. Само по себе понятие «инфляция» в классическом понимании пошло с того момента, как человечество придумало деньги. Это естественный процесс, он происходил всегда и будет происходить, этого не надо бояться. Но мы-то под инфляцией понимаем другое – падение платежеспособного спроса! А для того, чтобы этого не было, темпы роста доходов должны опережать темпы роста тарифов. И если мы будем заниматься этим не систематически – мониторить и вырабатывать стабильные, прозрачные и понятные подходы, а от раза к разу, то соблюсти этот принцип очень тяжело. Во всяком случае, люди его не чувствуют.

Социальные гарантии – это автобусы в обычном режиме движения, - мнение
Почти половина общественного транспорта в Одессе – вне правового поля, - эксперт
Вопрос регулирования транспортных тарифов требует оперативного вмешательства
В Одессе нет организации, готовой формировать маршрутную и магистральную сеть города
Нужен ли городу скоростной трамвай?
Как совместить пожелания пассажиров и условия конкурса на маршрут?
Городу необходимы парковки, стоянки, транспортные развязки, - мнение
Эксперт: о приостановке выдачи лицензий на грузовые перевозки


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100