Odessa DailyНовости

Почти половина общественного транспорта в Одессе – вне правового поля, - эксперт

trudyvl11

4 декабря 2010 в 08:51

Интервью  с Георгием Владимировичем Хаскиным, директор научно-производственного  центра «Экономинформ»

Сразу нужно уточнить одно обстоятельство. Поскольку сейчас в городе новое руководство транспортом, система управления общественным транспортом еще формируется, официальная концепция и оперативные подходы к управлению общественным транспортом еще не выработаны. Поэтому то, что я буду говорить в дальнейшем – это мое личное мнение как эксперта, и я совершенно не уверен, что оно будет отражать официальную позицию властей. Я надеюсь на это, мы достаточно плотно работаем с новым руководством транспортного комплекса, я надеюсь, что эти соображения будут учтены, но сегодня нельзя говорить об этом как об официально принятой тактике или стратегии.
С моей точки зрения, вопрос нужно  разделить на две части: оперативную  – то, что нужно сделать в  ближайшее время, срочно, и стратегические цели. Мы сейчас и по тем, и по другим вопросам вырабатываем комплекс предложений для руководства департамента транспортного комплекса города и вообще для руководства города, потому что есть ряд вопросов, которые выходят за пределы компетенции непосредственно департамента.
Начну с оперативных, тактических задач. Задача № 1: в городе сегодня существует 104 автобусных маршрута – 93 постоянных и 11 сезонных. Они занесены в официальный реестр городских автобусных маршрутов. По 50 маршрутам (фактически 50%) в ближайшее время истекает или уже истек срок действия заключенных договоров, таким образом, эти маршруты или уже работают, или в ближайшие дни будут функционировать вне правового поля. Поэтому задача №1 – формирование конкурсного комитета, подготовка плана и условий проведения конкурса с учетом всех законодательных требований и того, как мы видим оперативно-тактические цели по усовершенствованию маршрутной сети города, подготовка и проведение этого конкурса. Работа вне правового поля – во-первых, нарушение законодательства, во-вторых, в любой момент любая контролирующая организация может официально потребовать прекращения функционирования этих маршрутов. Поэтому это задача №1.
Департамент транспортного комплекса и мы как рабочий орган сейчас готовим  этот план конкурса. Сегодня в 3 часа состоится по этому поводу совещание. По моим предположениям, мы будем предлагать вынести 50 маршрутов на конкурс. Это  примерно 20 пакетов. Мы уже как-то говорили о принципе формирования этих пакетов. Это наше одесское ноу-хау, а сейчас оно вошло в нормативные акты и широко используется по всей Украине. То есть существует три группы маршрутов, три вида. Это достаточно эффективные с экономической точки зрения, относительно высокорентабельные маршруты, на которых все хотят работать. Вторая группа – условно говоря, нейтральные, т.е. ничего особенного собой не представляют, работать можно, но много денег не заработаешь. Третья группа – маршруты заведомо убыточные, на которых по доброй воле никто работать не хочет. Но, как правило, это маршруты социально значимые, маршруты обычного режима движения. Опять-таки, ни для кого не секрет, что последние несколько лет, особенно в последний год в силу определенных обстоятельств, повлекших ослабление контроля за этим, обычный режим движения в городе практически не функционирует. Официально на 38 маршрутах должно работать 94 автобуса с зеленой экипировкой. Сейчас, если в день выходят 20-25 автобусов, которые делают по 2-3 рейса, это хорошо. В последнее время ситуация складывалась так, что город делал вид, что он этим занимается и платит за это деньги, перевозчики делали вид, что они на этих маршрутах работают. Я думаю, эту ситуацию нужно кардинальным образом менять, и я предложу департаменту сформировать пакеты таким образом, чтобы была обеспечена работа этого обычного режима движения. Я надеюсь, что в конце января – начале февраля мы сумеем провести этот конкурс.
Задача  №2 – восстановление социально значимой сети автомобильного транспорта. Правда, у нас существует трамвайно-троллейбусное управление, которое работает в обычном режиме движения, но, ни для кого не секрет, что ТТУ, точнее, коммунальное предприятие «Одесгорэлектротранс» находится в крайне тяжелом финансовом положении. Для этого есть достаточно много и объективных, и субъективных причин, это тема для отдельного разговора. Тем не менее, автобусы тоже должны работать в обычном режиме движения и обеспечивать социально значимые перевозки.
Социальные гарантии – это автобусы в обычном режиме движения, - мнение
Почти половина общественного транспорта в Одессе – вне правового поля, - эксперт
Вопрос регулирования транспортных тарифов требует оперативного вмешательства
В Одессе нет организации, готовой формировать маршрутную и магистральную сеть города
Нужен ли городу скоростной трамвай?
Как совместить пожелания пассажиров и условия конкурса на маршрут?
Городу необходимы парковки, стоянки, транспортные развязки, - мнение
Эксперт: о приостановке выдачи лицензий на грузовые перевозки

Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100