Odessa DailyБольшая Одесса

О Щелкунчике на новый лад

Валерия

8 ноября 2010 в 09:31

welkynchikПремьера спектакля  «Принцесса Пирлипат» по мотивам  сказки Гофмана о Щелкунчике и  Мышином короле прошла в Одесском театре юного зрителя.

Спектакль получился  хороший и яркий. Сидящие в  зале маленькие зрители переживали за главную героиню, Мари-Пирлипат, так эмоционально, смеялись так громко, что и сидящие рядом взрослые забыли о том, что они взрослые и должны вести себя в театральном зале приличнее, чем дети. Но это же театр! В зрительном зале все зрители равны, тем более, в зале театра для детей. Поэтому я очень рада за театр, создавший такой симпатичный спектакль, на котором взрослые и дети не стесняются громко и искренно смеяться, бояться и переживать, радоваться, когда добро побеждает зло.
С этой труппой  режиссер работает впервые. Актеры на сцене активны и неравнодушны. Хочется отметить, что неравнодушие на сцене рождает неравнодушие и в зале, и это очень хорошо.
Инсценировка  сказки выполнена В.Рубановым и  А. Горбатым (Москва), постановщиком  спектакля. Сказка переработана настолько, что текста Гофмана в спектакле нет, все придумано инсценировщиками, от оригинала нам достались только имена персонажей.
Сценография спектакля  минимальна, но вполне изобретательна. Приятны костюмы, и бутафория, которые  помогли сделать студенты театрального училища. Шикарные парики и интересные костюмы помогают артистам создавать интересные образы.
Зрители познакомились  заново с маленькой Мари, которая  больше всего на свете хотела стать  принцессой (какая девочка не мечтает  стать принцессой?..), а когда стала ею, то оказалось, что быть принцессой – это огромная ответственность и, прежде всего, за свои поступки. Мари играла Янина Крылова, она активна и подвижна на сцене. Она совсем не та «голубая героиня», которую мы помним по балету «Щелкунчик» и мультфильмам. В исполнении Крыловой девочка, становящаяся принцессой в сказочной Колбасии, очень близка и понятна детям, она живая и обаятельная.
Принц  в исполнении Алексея Кочетова, на мой взгляд, немного простоват. От него как-то больше ожидалось действия, чувств, внутреннего наполнения роли, он ведь тот самый «сказочный принц на белом коне», который снится каждой девочке. Конечно, играть  правильного и положительного героя сложнее, чем отрицательного или смешного, но надеюсь, что премьерное волнение пройдет, и актер «разыграется».
Представители Мышиного королевства, напротив, такие  яркие на сцене, что просто приятно  смотреть. Мышильда Ирины Охотниченко  – скандальная угнетенная соседка  из подполья, та самая, которой «королевство маловато, разгуляться негде!». Чудесный Мышиный принц в исполнении Сергея Фролова – заводной, нескучный и, смое главное, смешной. Страшный Мышиный принц просто обязан быть смешным, иначе маленькие зрители не научатся не бояться такой Мышильды и ее порождения. Дети умирали со смеху от его мимики и пластики, а его вопли «Мама!!!» звучали так искренно. Почти опереточные танцы смотрелись в исполнении мышиного дуэта очень прилично.
Дроссельмейера  играл Виктор Раду, а Генерала, а  по совместительству дворецкого, стража, палача – Тарас Баглюков. Играли с удовольствием, смешно.
Но особенно хотелось бы остановиться на двух других персонажах. Король и Королева стали  очень гармоничным дуэтом на сцене. Положительные персонажи, и, казалось бы, разгуляться там особенно негде. Но актеры сумели наполнить роли своим обаянием и иронией. Игорь Коршунов и Надежда Машукова играют очень знакомых нам людей: папу, который в обычной жизни слишком мягкотел, но в трудную минуту становится на защиту своей семьи и горе тому, кто встанет у него на пути, маму, которой хочется забыть о надоевших жизненных проблемах до такой степени, что ей легче заснуть, чем решить проблему. На очередном произнесении коронной фразы Королевы «Как трудно жить!..» в зале раздавался такой хороший громкий смех, явно не детский, и зал начинал смеяться уже вместе с неравнодушной зрительницей. Это было так здорово!
Может быть, ради такого единения зала и сцены мы и ходим в театр, именно ради того, чтобы в зале маленькая девочка  спрашивала маму: «А зачем он так  сделал?», а мама смогла ответить на ее вопрос. ТЮЗ – это самый, наверное, интересный по степени интерактивности театр, здесь можно работать на будущее.
Московский режиссер Анатолий Горбатый работал с труппой  достаточно напряженно, жестко, но доброжелательно. В итоге на сцене работает слаженная команда, и не только актеров, но и тех, кого публика обычно не видит: дело в том, что драпировки и кулисы в этом спектакле тоже часть действующих персонажей, и машинисты сцены работают наравне с артистами, вручную управляя всем этим беспокойным хозяйством.
Чтобы действие стало ближе к зрителям, помост сцены удлинили и выдвинули вперед, и теперь Мари и Щелкунчик, совсем рядом с вами, любят и страдают, танцуют и плачут.
Приходите в  театр, сможет посмотреть все сами! Театр юного зрителя ждет вас!

Валерия


Комментарии посетителей сайта


Rambler's Top100