Премьера спектакля «Принцесса Пирлипат» по мотивам сказки Гофмана о Щелкунчике и Мышином короле прошла в Одесском театре юного зрителя.
Спектакль получился хороший и яркий. Сидящие в зале маленькие зрители переживали за главную героиню, Мари-Пирлипат, так эмоционально, смеялись так громко, что и сидящие рядом взрослые забыли о том, что они взрослые и должны вести себя в театральном зале приличнее, чем дети. Но это же театр! В зрительном зале все зрители равны, тем более, в зале театра для детей. Поэтому я очень рада за театр, создавший такой симпатичный спектакль, на котором взрослые и дети не стесняются громко и искренно смеяться, бояться и переживать, радоваться, когда добро побеждает зло. С этой труппой режиссер работает впервые. Актеры на сцене активны и неравнодушны. Хочется отметить, что неравнодушие на сцене рождает неравнодушие и в зале, и это очень хорошо. Инсценировка сказки выполнена В.Рубановым и А. Горбатым (Москва), постановщиком спектакля. Сказка переработана настолько, что текста Гофмана в спектакле нет, все придумано инсценировщиками, от оригинала нам достались только имена персонажей. Сценография спектакля минимальна, но вполне изобретательна. Приятны костюмы, и бутафория, которые помогли сделать студенты театрального училища. Шикарные парики и интересные костюмы помогают артистам создавать интересные образы. Зрители познакомились заново с маленькой Мари, которая больше всего на свете хотела стать принцессой (какая девочка не мечтает стать принцессой?..), а когда стала ею, то оказалось, что быть принцессой – это огромная ответственность и, прежде всего, за свои поступки. Мари играла Янина Крылова, она активна и подвижна на сцене. Она совсем не та «голубая героиня», которую мы помним по балету «Щелкунчик» и мультфильмам. В исполнении Крыловой девочка, становящаяся принцессой в сказочной Колбасии, очень близка и понятна детям, она живая и обаятельная. Принц в исполнении Алексея Кочетова, на мой взгляд, немного простоват. От него как-то больше ожидалось действия, чувств, внутреннего наполнения роли, он ведь тот самый «сказочный принц на белом коне», который снится каждой девочке. Конечно, играть правильного и положительного героя сложнее, чем отрицательного или смешного, но надеюсь, что премьерное волнение пройдет, и актер «разыграется». Представители Мышиного королевства, напротив, такие яркие на сцене, что просто приятно смотреть. Мышильда Ирины Охотниченко – скандальная угнетенная соседка из подполья, та самая, которой «королевство маловато, разгуляться негде!». Чудесный Мышиный принц в исполнении Сергея Фролова – заводной, нескучный и, смое главное, смешной. Страшный Мышиный принц просто обязан быть смешным, иначе маленькие зрители не научатся не бояться такой Мышильды и ее порождения. Дети умирали со смеху от его мимики и пластики, а его вопли «Мама!!!» звучали так искренно. Почти опереточные танцы смотрелись в исполнении мышиного дуэта очень прилично. Дроссельмейера играл Виктор Раду, а Генерала, а по совместительству дворецкого, стража, палача – Тарас Баглюков. Играли с удовольствием, смешно. Но особенно хотелось бы остановиться на двух других персонажах. Король и Королева стали очень гармоничным дуэтом на сцене. Положительные персонажи, и, казалось бы, разгуляться там особенно негде. Но актеры сумели наполнить роли своим обаянием и иронией. Игорь Коршунов и Надежда Машукова играют очень знакомых нам людей: папу, который в обычной жизни слишком мягкотел, но в трудную минуту становится на защиту своей семьи и горе тому, кто встанет у него на пути, маму, которой хочется забыть о надоевших жизненных проблемах до такой степени, что ей легче заснуть, чем решить проблему. На очередном произнесении коронной фразы Королевы «Как трудно жить!..» в зале раздавался такой хороший громкий смех, явно не детский, и зал начинал смеяться уже вместе с неравнодушной зрительницей. Это было так здорово! Может быть, ради такого единения зала и сцены мы и ходим в театр, именно ради того, чтобы в зале маленькая девочка спрашивала маму: «А зачем он так сделал?», а мама смогла ответить на ее вопрос. ТЮЗ – это самый, наверное, интересный по степени интерактивности театр, здесь можно работать на будущее. Московский режиссер Анатолий Горбатый работал с труппой достаточно напряженно, жестко, но доброжелательно. В итоге на сцене работает слаженная команда, и не только актеров, но и тех, кого публика обычно не видит: дело в том, что драпировки и кулисы в этом спектакле тоже часть действующих персонажей, и машинисты сцены работают наравне с артистами, вручную управляя всем этим беспокойным хозяйством. Чтобы действие стало ближе к зрителям, помост сцены удлинили и выдвинули вперед, и теперь Мари и Щелкунчик, совсем рядом с вами, любят и страдают, танцуют и плачут. Приходите в театр, сможет посмотреть все сами! Театр юного зрителя ждет вас!